Opel Kadett- Опель Кадетт

Kadett-Opel.ru


Подробное описание робот по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Опель Кадетт. Эксплуатация, профилактика и уход.

Opel kadett
Kadett Opel
кадетт Опель
Опель Кадетт » КОЛЕСА И ШИНЫ » О системе контроля давления в шинах




О системе контроля давления в шинах

23 августа 2012

система контроля давления в шинах

Система контроля давления предназначается для информирования водителя о том, что шины его автомобиля утратили нормальный уровень давления. Если в процессе движения фиксируется  падение давления хотя бы в одном из четырех колес, на панели приборов зажигается специальный индикатор, который указывает на необходимость немедленно  принять меры по регулировке уровня давления.

Каков принцип действия системы контроля?

Данная система, имеющая международное название «tyre pressure monitoring system» или TPMS,  относится к системам непрямого, или косвенного действия. Она работает в составе ABS, способной к восприятию постоянной разницы частот вращения колес. Поскольку спущенные грузовые шины обладают меньшим радиусом качения, они вращаются несколько быстрее нормально накачанных - этот факт и фиксируется системой .

Но подобного рода TPMS не имеет возможности просто сравнить скорость одного отдельного колеса с остальными. Причина в том, что автомобили движутся по абсолютно прямой дороге не так уж часто, а в любом, даже минимальном, повороте внешние колеса однозначно проходят по более длинной траектории, чем внутренние, передние колеса  - по более длинной, чем задние.

По этой причине традиционные системы контроля осуществляют следующие действия:

1.            суммируют скорости, которые показывают каждые два расположенные по диагонали колеса;

2.            затем вычисляют разницу между полученными суммами;

3.            затем делят эту разницу на среднюю скорость, которую показываю все четыре колеса.

Если получившееся соотношение отлично от установленного стандартного, то система фиксирует изменение давления, но не может при этом идентифицировать, какая конкретно шина спущена.

Недостатки данной схемы:

- невозможно диагностировать резкое внезапное падение давления;

- невозможно одновременно определить падение давления сразу в двух колесах, располагающихся на одной стороне и/или одной оси, а тем более во всех четырех шинах;

- работоспособность системы зависит от состояния резины, степени пробуксовки, от загрузки автомобиля;

- система срабатывает только при падении давления не менее, чем на 25-30%;

- необходима тщательная трудоемкая калибровка системы (предварительная настройка).

Поэтому  используется параллельно второй вариант контроля давления, с помощью ABS. Суть в том, что колесный диск и шина представляют из себя колебательный контур, его характеристики прямо зависят от упругости шин, то есть и от давления в них. Оказалось, что возможно выделить частоту данных колебаний из общего сигнала датчика скорости на колесах, а уже по её изменениям судить об изменении уровня давления.

Но всё же TPMS обладает заметной инерцией. Ведь чтобы она обнаружила приспущенное колесо, нужно проехать большое расстояние,  до 20-30 км. Так же довольно длинный путь придется проехать и после подкачки, чтобы индикаторная лампа погасла.







Opel katett О системе контроля давления в шинах

Также читайте:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

На правах рекламкы

Поставим на вас ссылку

» Опель Кадетт

Обмен ссылками!
Наш код:

После размещения нашей кнопки на вашем сайте пришлите нам через форму обратной связи адрес страницы и код вашего баннера, а после проверки мы его опубликуем.

Друзья:

Опель Кадетт

Техническое обслуживание автомобиля Opel Kaddet, описание конструкций и работ по ремонту.